Навигация



Правила игры

Чтобы выиграть в тысячу, нужно с помощью взяток первым набрать по сумме 1000 очков. Итоги каждой партии должны записываться.


Играть в игру 1000 можно вдвоем, втроем или вчетвером. Первый сдающий карты определяется жребием, а в дальнейших партиях сдающий – это каждый игрок, следующий по часовой стрелке. В игре участвуют 24 карты – от Девятки до Туза

Игра в вдвоем и вчетвером немного отличаются друг от друга.

Играя вдвоем, карты раздаются так, чтобы было два прикупа – в каждом по две карты. Тот, кто выигрывает торг, забирает любой из этих прикупов, а другой прикуп достается второму игроку.

Если в тысячу играет четыре человека, то раздающий карты игрок на время одного розыгрыша становится наблюдающим. Причем, если в прикупе оказался марьяж, то наблюдающему записывается в таблицу номинальная стоимость данного марьяжа.


Начало

Итак, начало игры. Когда сдающий хорошенько перемешает карты, то игрок, сидящий справа от него, должен сдвинуть карты. Затем, посмотрев нижнюю карту колоды, и если это оказалась Девятка, сдающий еще раз дает сдвинуть тому же игроку. Если три раза выпадает Девятка, то сдвигающий игрок лишается 120 очков. Когда нижняя карта – Валет, сдающему можно положить ее в середину колоды, но после этого больше сдвигать нельзя.

Раздавать следует по одной карте, начиная с игрока, сидящего слева, и так, чтобы последняя карта досталась сдающему. Во время раздачи нужно положить в прикуп любые три карты, кроме трех первых и трех последних. Если во время раздачи каким-то образом вскрывается карта, то сдающий штрафуется на 120 очков, а раздача производится заново, но уже следующим игроком.

В каждой партии игрок, сидящий слева от раздающего, должен набрать не менее ста очков. Но «обязательную сотню» может перекупить любой другой игрок. На руках у каждого должно быть по семь карт и три – в прикупе. Для удобства игры карты в руке обычно выстраивают по мастям.


Далее идет торговля в игре 1000 (тысяча). Изучив каждый свои карты, игроки начинают торги за право забрать прикуп. Торги происходят по часовой стрелке, начиная с игрока слева от «сидящего на сотне». Игрок может повысить ставку строго на пять очков или отказаться от торгов, ответив «пас». Но если нет на руках марьяжа, ставку больше, чем на 120 очков повышать нельзя!

Тот, кто назначил максимальную ставку, забирает прикуп и отдает оппонентам ненужные ему две карты. Далее победитель торгов может увеличить стоимость игры, если на руках у него есть один (или больше) марьяж и/или небьющиеся карты одной масти. Если игроку выгодно, то при наличии марьяжа он может заявить об этом. Тогда очки от марьяжа будут учтены, а масть объявленного марьяжа автоматически станет козырем. Но сделать это можно только после взятки, поэтому лучше первый ход делать Тузом. Таковы правила объявления козыря. Следует также учитывать, что право на следующий ход имеет игрок, забравший взятку, и если это оказался противник, то при наличии у него марьяжа он может сменить козырь.


Когда сделан первый ход, каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если такая масть отсутствует на руках, то следует побить козырем. В случае, если нет на руках козырей или козырь не был заявлен, то можно положить любую ненужную карту. Взятка достается игроку, положившему старшую карту. Порядок возрастания карт в игре тысяча таков: Девятка, Валет, Дама, Король, Десятка, Туз.


После того, как у игроков не останется карт на руках, розыгрыш заканчивается и происходит подсчет очков в игре 1000. Все игроки считают свои взятки, и результат каждого фиксируется в таблице. Тем, кто объявлял марьяжи, к сумме взяток приплюсовывается стоимость этих марьяжей. Если игравший не набрал заявленную им стоимость, то она минусуется из общих результатов этого игрока. А если было набрано, например, 150 очков вместо заявленных 120, то разница в 30 очков не учитывается и в таблице фиксируется только 120.


Подсчет очков

Девятка – 0 очков; Валет – 2 очка; Дама – 3 очка; Король – 4 очка; Десятка – 10 очков; Туз – 11 очков.

Марьяж пиковый – 40 очков. Марьяж трефовый – 60 очков. Марьяж бубновый – 80 очков. Марьяж червовый – 100 очков. Марьяж – это Дама и Король одной масти. Если выпадает четыре Туза, то игрок получает 200 очков.


Бочка

Если игрок достигает результата в 900 очков, то такая ситуация в игре тысяча называется «сидеть на бочке». При этом в игру вступают дополнительные правила. Так, находящийся «на бочке» игрок без торга получает прикуп и должен набрать 121 очко, на что у него есть три попытки. Причем, за две первые неудачные попытки игрока, находящегося «на бочке», не наказывают штрафом. Но если с третьей попытки игрок не набирает 121 очко, то он «слетает с бочки», то есть штрафуется на 120 очков, после чего у него остается всего 760.

Еще в игре в 1000 существует такое выражение, как болт. «Болт» фиксируется в таблице вертикальной чертой в том случае, когда игрок во время розыгрыша не набирает ни одного очка. Если игрок получает три «болта», то он наказывается за это на 120 очков.

Также в игре в тысячу существует торг втемную. Это означает, что игрок может при желании торговаться, не заглядывая в свои карты. При этом он не показывает оппонентам прикуп, а в завершении кона выигрыш, как и проигрыш, игрока будет удвоен.

Версия для печати

 
Rambler's Top100 Game's TOP-100 Counter